Манифест собственника - Твой, мой, нас всех...
Манифест собственника
Собственники! Отстоим свое право в принятии Решений!
Мы собственники, в защиту своих прав, должны создать инструмент (ТСН) контроля.
«Если ты хочешь что-то сделать, нужно в этом участвовать»
Вместо того чтобы ждать результат нужно его делать (Не нужно быть зрителем)
Основы проблематики в ЖКХ:
В каком статусе сегодня находится Собственник? (Заложник или Хозяин) и почему он должен платить, если не было его согласия в принятом решении.
Введение:
В основном, обслуживание и содержание жилых многоквартирных домов производят управляющие компании далее по тексту УК, в том числе и ТСЖ, и ТСН где практически существенных отличий нет.
В связи с тем, что основным интересом УК в части обслуживания и содержания многоквартирного жилого дома (в том числе Малыгина 90) является коммерческий интерес, а также со стороны гос. органов отсутствует оперативный контроль за деятельностью УК, где контролирующие органы в большинстве случаев отстаивают интересы УК, а не собственников.
Данное положение, существенно нарушает права собственников, так как законодатель не предусмотрел защиту (*2) прав и интересов собственников перед УК, что создает в свою очередь предпосылку к появлению недобросовестного предоставления услуг, а также злоупотреблению взятыми на себя полномочиями по обслуживанию и содержанию МКД (в том числе многоквартирного жилого дома расположенного по адресу г. Тюмень ул., Малыгина д., 90)
Пояснение: (*2) законодатель не предусмотрел защиту в части оперативного контроля.
Законодатель не предусмотрел инструмент защиты прав и интересов собственников перед УК, в контролирующих гос. органах, которые по состоянию дел на сегодняшний момент исполняют функцию в большей степени амортизатора, вместо того что бы осуществлять оперативный контроль. Именно поэтому, собственники вынуждены за защитой прав и интересов обращаться в суд. Для положительного решения суда и его исполнения, в суд нужно предоставить доказательства, а также владеть нормой права и потратить массу времени и нервов. При том, что в суде не всегда удается защитить (доказать) свои права. Да! законодатель предусмотрел защиту прав собственника в судебном порядке, но пока собственник находится в судебном процессе, результат отсутствует.
Данная процедура переводит собственника в статус заложника (решение принимает суд, а не собственник).
Если собственнику за защитой прав необходимо обращаться в суд, тогда возникает вопрос! зачем нужны гос. органы если оперативный контроль отсутствует. И в чем тогда смысл правового положения о решении споров в досудебном порядке?
В случаях, когда гос. органы не выполняют оперативный контроль или вовсе работают на отказной материал, такое положение дел, создает условия, при которых УК уходят от ответственности. Тезис: Власть — это насилие или ответственность?!
Существуют и другие положения в которых законодатель не предусмотрел защиту прав собственника перед УК. Например, положение о составлении Актов согласно (3*) законодатель наделил УК обязанностью составлять Акты о происшествиях в обслуживаемых МКД, в том числе и тех случаях, которые произошли по вине самой УК. В таких случаях УК зачастую игнорирует требования собственников о проведении осмотра и составления актов, а если акт составляется УК, то его содержание может не соответствовать действительности. С таким актом вину УК в суде будет доказать сложно. В случаях где есть вина УК, обязанность составления актов УК является системной (циклической) ошибкой в законодательстве.
По факту, собственник безоружен перед УК и вынужден обращаться в суд где нужны доказательства, так как при обращении в контролирующие органы собственника сливают в судебный коллектор вместо того чтобы собрать самостоятельно доказательства в полном объеме и представлять интересы собственника в суде. Законодатель не предусмотрел другой процедуры для устранения выявленного нарушения кроме как предоставления судебного исполнительного листа в службу судебных приставов.
В таком случае как минимум утрачивается актуальность решения проблемы что приводит ситуацию к отсутствию положительного результата. В следствии чего возникают предпосылки систематического злоупотребления УК положением дел при котором снижен или отсутствует государственный контроль - это приводит к причинению материального и морального ущерба, что в свою очередь существенно отнимает ресурсы собственника из повседневной личной и профессиональной жизни, не каждый готов нести такие расходы.
Важно понять, что государственный аппарат работает исключительно в целях защиты государственности, а не собственника. А, следовательно, собственнику необходимо защищать свои права собственными силами, а для этого нужны инструменты и полномочия.
Если мы не можем изменить это положение на государственном уровне, то мы вынуждены и должны взять этот объем работы (функцию) на себя.
Собственники в защиту своих прав и интересов должны создать инструмент контроля за управлением МКД, в том числе и деятельностью сторонних организаций.
Создав инструмент контроля, собственник получает полномочия – право принимать решения по всем вопросам, касающимся управления МКД, а также осуществлять оперативный контроль и оказывать влияние на состояние МКД в части его обслуживания и содержания включая наличие доходной части в квитанциях ЖКУ.
___________________________
П.2.1.8. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРЕДПИСАНИЙ ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ
П.3.7. О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА (с изменениями на: 06.04.2017)